Прикрытие боковой ветви

Основная проблема при бифуркационном стентировании — сохранение проходимости боковой ветви. Прикрытие боковой ветви, согласно данным исследования NIRVANA, служит достоверным фактором риска развития ИМ. Основные причины прикрытия боковой ветви — смещение или эмболия атероматозных масс в боковую ветвь во время раздувания баллона, развитие диссекции в основной или боковой ветви. Кроме того, сама процедура ЧКВ на бифуркации технически сложна. С учетом перечисленных выше причин и но классификации АНААСС все бифуркационные поражения относятся как минимум к группе В поражений, а в случае высокого риска прикрытия боковой ветви — к наиболее неблагоприятному классу С. Особенно неблагоприятным является поражение устьев основной и боковой ветвей. Риск ИМ, по данным одного из исследований, в случае отсутствия поражения устья боковой ветви составил 4,7, а при стенозе устья обеих артерий возрастал до 40.

Существует множество классификаций бифуркационных поражений, наиболее часто используются классификации по Medina и Movahed . Согласно классификации Medina, бифуркационное поражение разделяется па три сегмента: проксимальный сегмент основной ветви, устье боковой ветви и дистальный сегмент основной ветви. Каждому поражению присваивается свой трехзначпый код. В нем цифра 1 означает поражение, 0 — его отсутствие. Первая цифра относится к проксимальному сегменту главной ветви, вторая — к дистальному сегменту основной ветви, третья — к устью боковой ветви. Например, код 1.0.1 означает поражение проксимального сегмента основной ветви и устья боковой ветви и отсутствие поражения дистальной части основной ветви.